Previous Entry Поделиться Next Entry
Про Гаишников и про нас.
Мальчиш Кибальчиш
egoriy08

 

Воспоминания из путевого дневника.

 

           Лирика.  Для меня дальняя дорога, какое-то особое, приподнятое состояние души.  Какое то особое уважение и что то объединяющее с коллегами по движению. Слегка опускает, это состояние, присутствие гаишников, хотя и без них нельзя, ведь и среди нас водится всякий мусор.  В поездке видишь много красивого и интересного. Но здесь, я поделюсь впечатлениями про нас и гаишников.   

    Сначала  про нас.

     

        Гаишники везде.  Зиму проездил без особых приключений.  Но вот наконец весна. Саратовская область, дорога сухая, солнечно, на душе пасмурно - еду на похороны. Тороплюсь, впереди более полторы тысячи километров. Не успел проехать две сотни, как тормозит гаишный патруль - превышение скорости. Объясняю, так и так, надо успеть, тороплюсь. Без лишних вопросов отпускает, за что ему благодарен и приходит мысль - не дай бог, кому либо, пользоваться подобной, но лживой отговоркой, тогда все человеческое рухнет окончательно.

          Пробка.  Через следующую сотню километров   похолодало, пасмурно, дождь, а далее снегопад, метель. Время года - двадцатые числа марта.

     

     

    Степь, да степь кругом ...

 

По телефону запрашиваю обстановку на предстоящем пути. Из интернета, с помощью дочери, получаю не воодушевляющую информацию - на дороге Москва - Уфа, после Самары, сто километровая пробка, уже как два дня. За Самарой, на посту ДПС, получаю подтверждение предыдущей информации. Советуют ехать через  Отрадный, в объезд,  до Северного. Снова, с помощью дочери, пробиваю маршрут и вот миную Северное.  Уже темно, решаю заночевать  у друзей,  в близ расположенном населенном пункте.   Для этого необходимо пересечь дорогу Москва - Уфа, в этих краях ее называли "Пекинкой".  До перекрестка остается метров 500 - 800. И вот я познаю как и из - за чего образуются пробки. Стоять в пробках приходилось, но наблюдать, со всеми подробностями, как она образуется, нет.  И так, впереди Пекинка, с перекрестком и постом ГАИ.  Влево, в сторону Самары, до самого горизонта, абсолютно неподвижная цепочка огней.   Вправо, уфимское направление, заметно некоторое движение в обе стороны. Движение поддерживается  с перекрестка, лежащего передо мной, со стороны Набережных Челнов и со стороны Северного.  Справа, по ходу, от самого перекрестка, брошенная колонна фур, хотя и на обочине, но проезжую часть, частично,  занимают.  Мы колонной движемся вдоль нее, бросками в полметра, метр.  Доезжаем до "горловины", которую преодолевают по очереди с встречными, под чутким руководством инспектора. Колонна идет плотно. Но я держу дистанцию, перед собой,  в один "жигуль".  По встречке, ползет американец - фура. Медленно, но ползет.  Ползет на подъем, всего то градуса в три или четыре, практически горизонтально. Под колесами тонкий слой  укатанного снега. Мы терпеливо ждем.  Вдруг слева, в попутном мне направлении, появляется здюк с приставкой в 3,14 на девятке.  Втыкается в мой резервный интервал, но не умещается и его багажник на пути фуры. Фура останавливается.  Мы уплотняемся и дорога для фуры свободна, но она уже тронуться не может. Шлифует, пятится и снова шлифует.  У водителя фуры нет ни лопаты, ни цепей - Африка!  А всего то надо получить мизерную инерцию движения.  Гаишники устраивают маневры. Мы то пятимся, то перемещаемся на встречку - шахматный этюд. В итоге, перед фурой появляется тягач.  Теперь оказываетя, что на фуре, еще,  нет и троса.  На все про все, ушло четыре часа.  Ни на дорожников, ни на дорогу не поругаешся. Причиной возникновения пробки, наверное, можно назвать безалаберность.  Из за десятка, вот таких безалаберных, сотням и тысячам приходится замерзать, голодать.     

         Поумнели.  Наконец перекресток и "пекинка" позади.  Впереди, такая же, гористая местность и фуры, движущиеся в сторону Казани. Здесь обошлось без особо умных и нетерпеливых.  Машины останавливаются только на высоких точках, и терпеливо ожидают, пока освободится низина.  

 

Теперь про гаишников, которых я не люблю (слабо сказано), и которых на дороге много.

Рыбное место.

   Собственно, обратиться к этой теме, сподвигла бумажка, пришедшая от судебного пристава. Судебный пристав обязывает оплатить штраф в 500 руб.  А был собственно переезд сплошной полосы на перекрестке. Этот эпизод не так интересен как последующий, но показывает насколько менты подлые и алчные. Ноябрь 2010 года. Город Пугачев, Саратовской области. Солнечная погода. Проехав Пугачев, вижу указатель - налево Саратов, направо Самара. Все.  Подъем в горку и ты на перекрестке. Мне поворачивать налево, на солнышко. Ни какой разметки, только на перекрестке гаишная машина, и на обочинах еще две.  Ну, думаю, "рыбное" место, надо быть на чеку. Аккуратно ожидаю проезда встречных и поперечных - хрен знает, где у них тут главная, проезжаю, выполняю поворот и!!! Все равно тормозят. Сажусь в их машину, смотрю видеозапись. Четко просматривается, ржавого цвета разметка. Сплошная разделительная полоса до самой середины перекрестка и я, при повороте пересекаю сымый ее краешек.  Спрашиваю, почему разметка "замаскирована" под цвет  дороги и почему сплошную полосу, для надежного улова,  не протянули за центр перекрестка. Инспектор лепечет что то оправдательное. Я не слушаю, смотрю на монитор и считаю машины. За то время, что смотрел на монитор, повернуло в сторону солнца  с десяток машин и все, абсолютно, наехали на сплошную линию. Я прямо сказал им, что они воры, и видимо в знак благодарности, за комплемент, они не забрали мое удостоверение, а выписали что то на пятьсот рублей. Я подумал, что так будет для меня дешевле, чем бегать доказывать. Тем более для доказательства у меня практически ничего нет. Расписался, каюсь, не посмотрев за что. Вот теперь заплачу штраф 500 рублей, считая, что за выезд на встречную полосу.  Безусловно,  они рассчитывают  на испуг водителя и на предложение взятки в несколько  тысяч. Но я попал не по масти и поехал за Солнышком далее,  по дороге с "военной" разметкой, замаскированной под полотно дороги так и не уплатив пошлину, за то, что они, родимые есть. Спрашиваю у пассажира, видит ли он разметку? Отвечает, что разметки нет. А я, вижу, правда в зеркало заднего вида, что она есть. И прежде чем пойти на обгон, обязательно сверюсь с разметкой, через зеркало заднего вида. Вы скажете, что это как то через попу. Ну, что ж, как и все в этом государстве.

 

     Полицейский  в рыбоРазводнике.

   О том, как балбес, в полицейской форме,  попытался меня развести.  Башкортостан, по моему Октябрьский район, 30 мая 2011 года.  Пробираюсь в сторону Уфы. Именно пробираюсь, с соблюдением всей дорожной обстановки, зачастую бестолковой и ненужной. Пробираюсь, потому, что в Башкирии и Татарии самые паскудные гаишники.  Еду с супругой. Она контролирует соблюдение мной ПДД - жалко денег на штрафы. Еще бы, три месяца жили на ее деньги, а мою пенсию откладывали, что бы теперь,  навестить могилку сына.  Впереди грузовичок, надо обогнать. Учитывая контроль, под которым нахожусь, задача не из легких. Нужно уложиться в интервал участка разрешенного обгона, при этом не превысив скорость выше девяносто. Наконец прерывистая линия, обгоняю, возвращаюсь на свою полосу. Супруга удовлетворенно констатирует - уложился в интервал прерывистой линии. Но впереди гаишник и требует остановиться. Останавливаюсь, включаю диктофон, окно приоткрыто. Подходит, представляется

 - капитан Зарипов, Ваши документы. 

Я прошу назвать причину, по которой меня остановили и прошу предъявить удостоверение, так на всякий случай - инспектор в одной рубашке, без фуражки,  бляху не вижу, патрульная машина в единственном экземпляре. Инспектор требует, сначала предъявить мои документы, а потом он предъявит свое удостоверение и бляху, так как они в кителе, а китель в машине.

-Пройдемте в машину. 

Я отказываюсь,  прошу объяснить причину задержания. Причиной называет обгон в неразрешенном месте. Меня начинает "колотить", но сдерживаю эмоции, так как понимаю, он только и ждет нервного срыва. Сообщаю подонку, что я веду аудиозапись, и спрашиваю, есть ли у него видеозапись моего нарушения.

-Да есть, пройдемте в машину, заодно покажу мои удостоверение и бляху.

Каюсь, надо было уехать, но побоялся, вышел из своей машины и пошел к патрульной. Подошли к патрульной машине, подонок показал мне свое удостоверение и бляху. Оказалось все верно - капитан Зарипов, командир взвода, бляха 02-01-91.  Но что то стал мягким и вовсе не нахальным. Оказывается, что видеозаписи то и нет.

-но Вы обгон начали на прерывистой, а закончили на сплошной.

Предлагаю пройти на место "преступления" - не хочет и говорит

-мне полосу отсюда не видно (!!!), но я видел, что вы совершили обгон.

-Мало нет записи, так отсюда Вам и ничего не видно, в таком случае я поехал.

-Счастливого пути, я командир батальона, тут много моих постов, будьте осторожны.

-не надо угрожать, я по вашим регионам езжу как по минному полю, осторожен.

Вот так подонок Зарипов, не желая работать, но желая получать много, решил поправить свое благосостояние за счет меня. И ему плевать на мои проблемы.

Я сел в свою машину и стал прослушивать запись - что получилось?  В зеркало вижу, полицай одевает китель, приторачивает бляху, подъезжает вторая патрульная машина.

Завожу двигатель, поехали.  Далее, что происходило, не понятно. Обгоняет гаишная машина. Я на приличной дистанции за ней. Естественно превышая разрешенный скоростной режим. Смотрю тормозит и пристраивается к уже стоящей там машине. Только успели вылезти из машины, а я уже тут и дальше. Снова обгоняет та же патрульная машина. Снова повторяю погоню на приличной дистанции. Снова останавливаются возле уже стоящей машины, выходят из  машины и увидев меня, снова садятся.  Но тут уже вскорости въезжаю в зону подконтрольную гаишникам г. Уфы.  Думаю,  это было  почетное сопровождение, в знак благодарности, за то, что помог одеться  капитану  Зарипову.

P.S.   Конечно же не всегда соблюдаю скоростной режим, в особенности если хорошая и пустынная летняя дорога обставлена ограничивающими скорость знаками, которые актуальны в зимний период. Попался. Сидят,  менжуются.  Я конечно раскаиваюсь, что не стал настаивать на том, что бы у меня изьяли удостоверение и выдали временное. Короче понравились мы друг другу. Вот я и спросил:

-а, что же изменилось с приходом реформы?

-Да ничего, за исключением двух букв.

Посидели,  поговорили про жизнь, про власть, про балалайку. Расстались друзьями.

 

Мой словарь.    Балалайка - это инструмент в чьих либо руках, который много суетится, много обещает, за многое берется, не исчезает с экранов ведущих каналов телевидения, издающий бреньканье и ничего более.

 

Интересно, оставить мента ментом или удостоить его гордого звания полицейский, решает специальная комиссия, созданная из порядочных и не подкупных людей или те же, заворовавшиеся  руководители подразделений? Извините за риторический вопрос.

Конечно же, президент оставит министра, который верен ему, который поддержит его друзей, который не выдаст и не сдаст. По тому же принципу сделает выбор и министр, и каждый ниже следующий начальник. Вот я и думаю, если я пожалуюсь на полицейского капитана Зарипова, останется ли он полицейским?  Уверен останется. Уволен будет какой ни будь  Хайруллин, который толи  честный, толи боязливый,  но факт,  левого дохода от него никакого. Надо заметить, таких Хайруллиных, в этих ведомствах почти полностью уже поизвели. А вот от капитана Зарипова,  безусловная польза, да и надежен, раз замазан. Поэтому, капитану быть в новой, реформированной полиции.  И никакое повышение заработной оплаты этих людей не исправит.  Воровство, как мошенничество и подлость не должность и не звание, которые можно отнять. Это образ жизни, который с капитаном  зародился в утробе матери и будет с ним пожизненно.



?

Log in

No account? Create an account